МБДОУ №85 "Березка", группа "Звездочки"

Конспект "Бумага"

 Конспект по «Познавательному развитию» (ознакомлению с окружающим миром)  в подготовительной к школе группе,

Тема  «Из чего делают бумагу».

Програмные  задачи:

-Познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью.

-Рассказать  о том, что бумагу можно использовать неоднократно.

-Продолжать воспитывать усидчивость и умение слушать воспитателя.

-Учить детей изготавливать бумагу из подручных материалов(из газеты, крахмала, клея ПВА)

Активизация словаря детей: макулатура, целлюлоза, папирус, береста


Материал: ноутбук, видеопроектор, готовая презентация о производстве бумаги.

Экспериментальная часть: старые газеты, крахмал, клей ПВА, ложка столовая, теплая вода.

Предварительная работа: знакомство с историей появления бумаги, рассматривание иллюстраций по теме.

Ход занятия:
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку:
Загадка: Я белая как снег

Дружу с карандашом

Где он пройдет заметочку кладет!

Дети: (бумага)
Воспитатель: - Да, ребята, сегодня мы поговорим о бумаге.

В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой: в детском саду и дома  на листах бумаги вы рисуете.

А как вы думаете, где еще применяют бумагу?

Ответы детей: Картоном упаковывают разные товары а магазине, бумагу используют в производстве книг и школьных принадлежностей и т.д.
Воспитатель - Сейчас я вам покажу и расскажу как делают бумагу.

Воспитатель показывает презентацию  сопровождает каждый слайд комментариями.

После просмотра воспитатель предлагает поиграть в игру.

Игра «Бывает не бывает»
Воспитатель
: вы просмотрели презентацию и немного устали, давайте  отдохнем и поиграем в игру «Бывает, не бывает» если я вам назову предмет, и он может быть выполнен из бумаги, вы хлопаете в ладоши. Если нет, приседаете. Будьте внимательны.  (Слова:  книга, стол, стул, обувь, альбом, газета, зеркало, шкаф, яблоко,  журнал)

 

Пояснение.

Воспитатель:  Ребята, вы запомнили в какой стране изобрели бумагу?

Дети: в Китае

В: Правильно. Китайцы делали ее из размоченных растительных волокон. Оказалось, что ее можно делать из дерева, тряпок и даже... из старой бумаги – макулатуры -это старые ненужные книги и тетради, упаковки от игрушек. Получается , что бумагу можно использовать дважды!  Ребята мы с вами узнали процесс производства бумаги, поняли, что очень большим количеством бумаги пользуемся в жизни, что без бумаги очень трудно обходится человеку. И чтобы не рубить понапрасну деревья в лесу, нам нужно бережнее относится к бумаге. Экономнее использовать ее в нашем быту: прочитанные книги и журналы не выкидывайте, а просите родителей сдавать их в макулатуру, где бумага приобретет вторую жизнь.

Воспитатель: А сейчас мы с вами попробуем  сами сделать бумагу. Давайте возьмем старые газеты и измельчим их на маленькие кусочки, затем сложим их (кусочки бумаги) а таз, после добавим туда ложку клея ПВА и крахмала, и в завершении зальем смесь теплой водой. Далее полученную смесь измельчим при помощи миксера и выложим «будущую бумагу» на форму и дадим высохнуть!Бумага готова! («Бумага сохнет сутки»)

 

Итоговая часть.

 Воспитатель: Ребята, вы сегодня узнали много нового о бумаге и ее производстве. Еще вы узнали о том, что бумагу можно использовать несколько раз.

 Я уверена, что вы теперь будете бережнее относится к бумаге. Чем экономичнее мы будем использовать этот материал, тем больше елей и берез останется в лесу.

Воспитатель: как мы можем сберечь деревья?

Ответы детей: не портить листы просто так, не разрисовывать и не рвать книги(даже если они ваши).
Рефлексия

Подводим итоги. Высказывание детей



15 октября 2014 в 21:00

Прикреплённые файлы:

Документ: Конспект "Бумага"

Описание файла:

Файл называется: bumaga1_aov2f.ppt

Это официальный файл организации «МБДОУ №85 "Березка", группа "Звездочки"», в нём содержится Конспект "Бумага".

Размер файла: 2,38 Мегабайт. Скачать файл


Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.