МБДОУ №85 "Березка", группа "Звездочки"
Конспект "Бумага"Конспект по «Познавательному развитию» (ознакомлению с окружающим миром) в подготовительной к школе группе, Тема «Из чего делают бумагу».
-Познакомить детей с производством бумаги. Обратить внимание детей на необходимость бережного использования бумаги, на связь охраны леса с нашей повседневной жизнью. -Рассказать о том, что бумагу можно использовать неоднократно. -Продолжать воспитывать усидчивость и умение слушать воспитателя. -Учить детей изготавливать бумагу из подручных материалов(из газеты, крахмала, клея ПВА) Активизация словаря детей: макулатура, целлюлоза, папирус, береста
Экспериментальная часть: старые газеты, крахмал, клей ПВА, ложка столовая, теплая вода. Предварительная работа: знакомство с историей появления бумаги, рассматривание иллюстраций по теме. Ход занятия:
Дружу с карандашом Где он пройдет заметочку кладет! Дети: (бумага)
В жизни мы очень часто сталкиваемся с бумагой: в детском саду и дома на листах бумаги вы рисуете. А как вы думаете, где еще применяют бумагу? Ответы детей: Картоном упаковывают разные товары а магазине, бумагу используют в производстве книг и школьных принадлежностей и т.д.
Воспитатель показывает презентацию сопровождает каждый слайд комментариями. После просмотра воспитатель предлагает поиграть в игру. Игра «Бывает не бывает»
Пояснение. Воспитатель: Ребята, вы запомнили в какой стране изобрели бумагу? Дети: в Китае В: Правильно. Китайцы делали ее из размоченных растительных волокон. Оказалось, что ее можно делать из дерева, тряпок и даже... из старой бумаги – макулатуры -это старые ненужные книги и тетради, упаковки от игрушек. Получается , что бумагу можно использовать дважды! Ребята мы с вами узнали процесс производства бумаги, поняли, что очень большим количеством бумаги пользуемся в жизни, что без бумаги очень трудно обходится человеку. И чтобы не рубить понапрасну деревья в лесу, нам нужно бережнее относится к бумаге. Экономнее использовать ее в нашем быту: прочитанные книги и журналы не выкидывайте, а просите родителей сдавать их в макулатуру, где бумага приобретет вторую жизнь. Воспитатель: А сейчас мы с вами попробуем сами сделать бумагу. Давайте возьмем старые газеты и измельчим их на маленькие кусочки, затем сложим их (кусочки бумаги) а таз, после добавим туда ложку клея ПВА и крахмала, и в завершении зальем смесь теплой водой. Далее полученную смесь измельчим при помощи миксера и выложим «будущую бумагу» на форму и дадим высохнуть!Бумага готова! («Бумага сохнет сутки»)
Итоговая часть. Воспитатель: Ребята, вы сегодня узнали много нового о бумаге и ее производстве. Еще вы узнали о том, что бумагу можно использовать несколько раз. Я уверена, что вы теперь будете бережнее относится к бумаге. Чем экономичнее мы будем использовать этот материал, тем больше елей и берез останется в лесу. Воспитатель: как мы можем сберечь деревья? Ответы детей: не портить листы просто так, не разрисовывать и не рвать книги(даже если они ваши).
Подводим итоги. Высказывание детей
15 октября 2014 в 21:00
Прикреплённые файлы:Документ: Конспект "Бумага" Описание файла:Файл называется: bumaga1_aov2f.ppt Это официальный файл организации «МБДОУ №85 "Березка", группа "Звездочки"», в нём содержится Конспект "Бумага". Размер файла: 2,38 Мегабайт. Скачать файл
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.